ВНИМАНИЕ !!! ВЫ НАХОДИТЕСЬ В СТАРОЙ ВЕРСИИ САЙТА. ДЛЯ ПЕРЕХОДА НА НОВУЮ ВЕРСИЮ, ПРОЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ: PROMPAGES.RU
  Деревообработка и лесозаготовка   Приборостроение и радиоэлектроника   Пищевая промышленность
  Строительство и стройматериалы   Нефтегазовая промышленность   Легкая промышленность
  Машиностроение и металлургия   Упаковка и маркировка   Транспорт и логистика
  Энергетика и электротехника   Химия и пластмассы   Промышленные выставки
  OBOsearch поиск оборудования     ГОСТы. Законы. Технологии. СНИПы     Тендеры и закупки  
 

 OBOsearch поиск оборудования
Город:
Тип:
Вид:
разместить







Публикации партнеров
Российский конкурс «День пивовара»...
9-10 июня 2012 г. в Санкт-Петербурге состоится второй ежегодный...
Сменные пресс формы к установкам...
Продукция удостоена Диплома «100 лучших товаров России» за 2004...
Институт Международного Бизнеса и Права
Институт международного бизнеса и права (ИМБИП) предлагает обучение по...
Торговый Дом Богучарово-Маркет
Общество с ограниченной ответственностью Торговый Дом Богучарово-Маркет...
НОРД Приводы - Компьютерный подбор...
Правильный выбор приводов различных механизмов SQRT одна из актуальных...
 
Обзор предложений все предложения

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ. Оборудование для гомогенизации, Оборудование для розлива,...

Компания Kieselmann разрабатывает и производит оборудование и технологические модули для пищевой промышленности. Наша...

Здравствуйте. Наша компания специализируется на восстановленном оборудовании известных европейских производителей для...


Происхождение кофейных зерен

все публикации   по тематике   по отраслям 
Происхождение кофейных зерен
Вот уже не одно столетие, с тех пор как кофе перебрался с северо-востока Африки на Аравийский полуостров, он играет значительную роль в мировой истории. Переход через Красное море сам по себе оказал влияние на развитие социальной, политической и экономической жизни как африканского континента, так и Ближнего Востока, а в дальнейшем эти перемены коснулись и Европы, и Америки.
Многие обязаны кофе своим успехом или неудачей стимулируя ум и тело, кофе стимулировал разнообразные контакты между людьми для многих из нас он стал повседневным удовольствием.

Где зародилась идея пить кофе как мы пьем его сегодня, до сих пор остается загадкой. Разнообразные гипотезы неизменно вызывают жаркие споры. Врачи, юристы, поэты, философы SQRT все приводят множество аргументов в пользу своих теорий, и с каждым из этих +открытий= связываются многочисленные героические поступки. Так, в средние века на эту тему было распространено множество легенд в Аравии. Позднее, в 17 веке, подобные же истории и легенды имели хождение в Европе.

Энтузиасты истории возводили летопись кофейных зерен к Ветхому Завету, утверждая, что именно о кофе идет речь в упоминаниях о +сушеных зернах=, что Авигея принесла Давиду, а Вооз SQRT Руфи. Другие утверждали, что кофе - это +черная похлебка= спартанцев. Знаменитый итальянский путешественник Пьетро делла Валле полагал, что кофе ведет свою летопись со времен Троянской войны и что +прекрасная Елена, вместе с другими дамами Приамова двора порой топила в чашке кофе мысли о несчастьях, что она навлекла на свою семью и родину=. Наконец, те, кто был наделен пылким воображением, доказывали, будто субстанция, именуемая в +Одиссее= Гомера nepenthes, - та самая, которую Елена смешивала с вином, чтобы +снять печаль и гнев с души=, - была не чем иным, как кофе.
Автор одного трактата о кофе, маронитский писатель конца 18 века Банезий, высказал гипотезу, что, поскольку кофе SQRT лекарственное снадобье, а большинство лекарств были открыты по случайности, открытие +этого напитка было нечаянным плодом опыта в той же мере, что и иные [снадобья]=. Развивая свою идею, Банезий приводит известную притчу о прыгающих козах. Эта басня повествует об арабском или эфиопском пастухе, который пришел жаловаться имаму соседнего суфийского братства на свое стадо. +Два-три раза в неделю стадо не только оставалось бодрствовать всю ночь, но при этом прыгало и скакало весьма необычным образом=. Полагая, что поведение животных может объясняться пищей, которую они ели, имам отправился в то место, где козы обнаруживали волнение. Там он нашел кустики, на которых росли ягоды, и решил их попробовать сам.
Велев обдать ягоды кипятком и выпив затем эту воду, имам нашел, что и он может не спать всю ночь без малейшего беспокойства. Воодушевленный этим опытом, он предписал своим дервишам +ежедневное употребление [этого напитка], который, отвращая их от сна, позволяет им охотно и наверняка отдаваться молитвам, кои они обязаны были совершать по ночам [+]. Напиток поддерживал их в добром здравии и оттого стал пользоваться спросом во всем королевстве=.
Доктор Джеймс Дуглас выступил яростным оппонентом теории Банезия в своем ученом труде Yemensis fructum Cofé, or, a description and history of the Coffee tree (+Yemensis fructum Cofé, или описание и история кофейного дерева=), опубликованном в 1727 году. По его мнению, эта теория +слишком походит на басню, чтобы ей можно было хоть сколько-нибудь довериться=. Он отметил также, что +малое правдоподобие [теории Банезия] понятно всякому, кто знаком с характером простонародных традиций, в особенности у восточных народов=.
Тем не менее, один из многочисленных вариантов басни включает рассказ о том, как имам испытал кофе +на другой скотине, дервише, уснувшем с тяжелой головой=. Если верить истории, через некоторое время кофе возымел такой эффект на дервиша, что +у того весь распорядок сменился, и он стал более пылким, бдительным и бойким, нежели обычно бывает эта порода скота=.
Кофе шел в Россию двумя путями: с Востока и Запада. В начале XVII века Русское государство вело обширную торговлю со странами Ближнего и Среднего Востока, где кофе был в то время уже распространенным напитком. С Запада кофе в Россию попадал с различного рода иностранцами.
В 1665 году придворный лекарь Самюэль Коллинс прописал царю Алексею Михайловичу рецепт: "Вареное кофе персиянами и турками знаемое, и обычное после обеда... изрядное есть лекарство против надмений, насморков и главоболений". Эту дату, вероятно, и следует считать датой появления кофе в России.
Распространение кофе шло медленно - мешали религиозные предрассудки. Решительный шаг в деле распространения кофе сделал Петр I. Находясь в Голландии, он часто бывал и даже некоторое время жил у амстердамского бургомистра Николая Витсена, известного в то время предпринимателя и кофеторговца. Там он пристрастился к напитку и по возвращении в Россию ввел его в обычай на своих ассамблеях.
Импорт кофе стал, понемногу, расти и к 1802 году, как указывается в Обзоре внешней торговли России за 1802-1805 годы, достиг суммы 1 056 967 рублей. После окончания Отечественной войны 1812 года пить кофе стало считаться признаком хорошего тона. По образцу Франции вначале в Петербурге, а затем и в других городах страны открываются кофейни, где ведется бойкая торговля кофе. В России, как во Франции и Англии, появляются литературные кофейни. Большой известностью пользовалась литературная кофейня, открывшаяся в Москве недалеко от Театральной площади в 30-х годах XIX века.
В некоторых городах страны появляются общества по распространению кофе. Они ведут антагонистическую борьбу с аналогичными обществами чая. Интерес к напитку настолько возрос, что кофе стал серьезным конкурентом чая.
5 мая 1884 года в Петербурге открывается международная выставка садоводства. На выставке Бразилия оборудовала отдельный павильон, на стендах которого выставила 1000 различных экспонатов, в том числе многочисленные сортов кофе, а также изделия, характеризующие производство, экспорт и мировое потребление кофе. На выставке желающие могли поучиться обжарке кофейных зерен, приготовлению напитка, а в заключение бесплатно выпить чашечку кофе собственного приготовления. Бразилия была удостоена на этой выставке почетного диплома Российского общества садоводства и огородничества. Выставка бразильского кофе пользовалась большим успехом, в результате чего спрос на кофе возрос, а это повлекло увеличение импорта. Так, в 1884 году он составлял 508 тысяч пудов, в 1901 году импорт возрос до 569 тысяч пудов, а в канун первой мировой войны он уже составлял 772 тысячи пудов.
Современный Российский рынок кофе отличается преобладанием растворимого кофе. 80 процентов россиян предпочитают покупать растворимый кофе. 2 процента пьют кофе капучино (с добавлением молока, сливок и пр.), 8 процентов покупают кофе "3 в 1" (с сахаром и молоком), 1 процент покупателей выбирают кофе без кофеина, и всего 4 процента пьют исключительно натуральный кофе - молотый или в зернах.
Хотя в последнее время, с ростом средних доходов населения и возрождением культуры потребления кофе в нашей стране, трейдеры этого рынка ожидают некоторый рост потребления кофейного зерна в России. Быстрота и простота приготовления ~= экономия времени ~= это один из значимых факторов у нынешних российских потребителей для принятия решения о покупке именно растворимого кофе.
мусульмане, однако, придерживались иной версии, которую Дуглас называет +еще более фантастической, но столь же мало основательной=. Они утверждали, что в силу их особых отношений с Божественным Провидением, последнее ниспослало архангела Гавриила, дабы тот открыл пророку Мухаммеду +достоинства [кофе] и научил приготовлять его=, тем самым, позволив правоверным мусульманам извлечь пользу из +столь благотворного напитка=.
Существует и другая легенда, в которой главным героем выступает дервиш Омар, прославившийся своей способностью исцелять больных посредством молитвы. Изгнанный из своего родного города Мохи, Омар нашел пристанище в пещере посреди пустыни и едва не погиб там от голода. Он начал жевать ягоды с кустиков, росших поблизости, но нашел их чрезмерно горькими. Надеясь улучшить вкус, он поджарил ягоды, а затем решил обдать их кипятком, чтобы размягчить их. Потом он выпил воду от этого варева и сразу же почувствовал прилив сил. В этом состоянии он пребывал несколько дней.
У этой истории есть и более красочный вариант: Омар увидел на дереве сладкоголосую птицу с чудным оперением. Он попытался поймать птицу, но нашел на дереве одни лишь цветы и плоды. Ими он наполнил свою корзину и вернулся к себе в пещеру с намерением сварить каких-нибудь трав для своей скудной трапезы. Тут-то и пришла ему идея обдать кипятком сорванные плоды. Получился ароматный бурый напиток.
В обоих вариантах истории рассказывается, как к нему в пещеру пришли за советом больные. Омар отпоил их этим напитком, и напиток исцелил их от недугов. Когда весть о +чудесном исцелении= дошла до Мохи, Омар с триумфом вернулся в город и стал его святым покровителем
Процесс превращения зеленых зерен в напиток вызывает не меньше споров, нежели открытие самого растения и его путь в Аравию.
По рассказам первых европейских исследователей и ботаников, эфиопы жевали сырые кофейные семена, вероятно ради их стимулирующего эффекта. Кроме того, они толкли спелые плоды-костянки кофе, смешивали их с животным жиром и делали из этой массы шарики. В результате получался энергетический концентрат, который пользовался немалым спросом у воинов в период племенных конфликтов. Вместе с тем, костянки, бесспорно, употреблялись и сами по себе, ибо их мякоть сладка и богата кофеином.
Старинные документы также упоминают о вине, приготовляемом из перебродившего сока спелых кофейных ягод. Само название этого вина - +кахва= (то, что возбуждает и поднимает дух) SQRT несет в себе указание одновременно на вино и на кофе. Однако вино было запрещено пророком Мухаммедом, и кофе получил название +аравийского вина=.
Вполне возможно, что в Аравии, прежде чем кофе научились смешивать с водой и пить, его употребляли в качестве пищи. Самый первый кофе, вероятно, получился благодаря настаиванию целых плодов, с косточками, в холодной воде. В дальнейшем, плоды поджаривали на огне и затем кипятили в воде около тридцати минут, получая в результате жидкость бледно-желтого цвета.
При всем при том, еще на рубеже второго тысячелетия этот напиток представлял собой довольно примитивный настой, состряпанный из зеленых, не очищенных от оболочки зерен. Полагают, что к 13 веку научились высушивать зерна перед употреблением: их выставляли на солнце, и просушенные зерна потом могли очень долго храниться. Именно поэтому их, видимо, стали жарить на огне в дровяной печи.
Первые употребления
Поначалу кофе употребляли лишь во время религиозных церемоний либо по совету врачевателя. Когда врачи засвидетельствовали достоинства кофе, они стали все чаще предписывать его, так что кофе применялся для лечения невероятного количества разнообразных болезней, таких как почечные камни, подагра, оспа, корь и кашель. В 17 веке был издан трактат о кофе и его применении, который ссылался на труд итальянского ботаника Просперо Альпини. Последний в своем труде о лекарственных снадобьях и растениях Египта писал: +Это превосходное средство от прекращения менструации у женщин, поэтому они часто применяют его, когда у них запаздывают выделения [+]. Это быстродействующее и верное средство для женщин, которые, будучи лишены месячных, страдают от острых болей.=
Альпини далее описал, как готовили кофе: +Этот отвар делают двумя способами: первый SQRT из кожуры и внутренности вышеупомянутого зерна, а второй SQRT из самого содержимого зерна. Отвар, который делается из кожуры, - сильнее второго=.
+Зерно, - пишет Альпини, - помещается в железный сосуд, прочно закрытый крышкой, через которую пропускают вертел, размещаемый перед огнем, до тех пор пока зерно не прожарится как следуетдоведя зерно до мелкого порошка, можно его использовать пропорционально количеству людей, которые будут его пить, а именно, по трети ложки на человека положить в стакан кипящей воды и добавить немного сахара. Дав чуть покипеть, необходимо разлить в небольшие чашки, фарфоровые или иные, и пить маленькими глотками, настолько горячим, насколько можно выдержать=.
Следуя примеру аденского муфтия и его дервишей, религиозные общины Аравии также постепенно усвоили ритуал кофе. Мало-помалу обычай распространился в обществе, и жители Адена были среди первых, кто к нему пристрастился. Поскольку муфтий представлял собою уважаемый авторитет в вопросах мусульманского права и потому, как считалось, не мог сознательно потреблять запрещенные вещества, аденцы стали без колебаний подражать ему и пить новый напиток.
Кофе пили в мечети, где имам вначале подавал его дервишам, а после предлагал всем присутствующим. На фоне торжественных религиозных песнопений потребление кофе превратилось в спасительное и благочестивое дело. Кофе пользовался таким успехом, что едва ли не все стали регулярно посещать мечеть.
Желая положить конец этой тенденции, культовые власти безуспешно попытались сократить потребление кофе. Санкция на потребление была выдана имамам и монахам, но только во время ночных молитв, а врачи могли предписывать кофе лишь в малых дозах. Однако обычай пить кофе уже широко распространился, и запретить его употребление оказалось непросто.
Правоверные мусульмане видели в кофе приятное стимулирующее средство, способствующее развитию торговли. Вскоре напиток уже открыто продавался в этом регионе и стал пользоваться спросом у разношерстной толпы студентов-правоведов, ночных рабочих и путешественников. В конце концов привычка пить кофе распространилась по всему городу, причем теперь его пили не только по ночам, но и в течение дня и часто дома. Кроме того, горячий и крепкий напиток пришелся как нельзя кстати во время священного месяца рамадан, когда мусульмане обязаны поститься от восхода до захода солнца.
Новый напиток быстро завоевал соседние города и к концу 15 века достиг священного города Мекки. Так же, как и в Адене, в Мекке ритуал кофе поначалу укоренился в общине дервишей, в мечети.В скором времени, однако, жители города стали пить кофе дома либо в общественных местах, определенных для этого обычая. По свидетельству арабского историка, жители города находили в этом изрядное удовольствие: +В любое время дня туда направлялись толпы людей, дабы вкусить удовольствий беседы, поиграть в шахматы или другие игры, развлечься песнями, потанцевать или найти себе еще тысячу и одну забаву SQRT под предлогом выпить кофе=.Социальные и культурные практики Мекки SQRT колыбели ислама SQRT с неизбежностью воспроизводились мусульманами из других крупных городов. Так кофе распространился почти по всей Аравии и достиг Египта на западе и Сирии на севере. Но напиток распространялся и дальше, ибо в то время мусульманские армии надвигались на южную Европу, Испанию и Северную Африку, а на востоке SQRT на Индию. Всюду, куда они двигались, они приносили с собой кофе.Постепенно кофе стал составной частью всей общественной жизни Ближнего Востока. Во многих регионах брачные контракты обязывали мужа предоставлять жене столько кофе, сколько она пожелаетмалейшее невыполнение этой обязанности влекло за собой требование развода.Кофе в ПерсииВ Персии потребление кофе укоренилось, возможно, даже раньше, чем оно распространилось на всю Аравию. Отбросив эфиопов, пытавшихся осесть в Йемене, персидские воины явно пристрастились к кофейным ягодам, что росли на деревьях, посаженных эфиопамиэтим путем ягоды, видимо, попали в Персию. История об аденском муфтии также упоминает об употреблении кофе в Персии в середине 15 века.Очень скоро большинство крупных персидских городов могли похвастаться изящными, просторными кофейными заведениями, расположенными в самых красивых кварталах. Эти заведения славились тем, что подавали кофе быстро и +с большой учтивостью=. Как правило, политические дискуссии и беспорядки, с которыми обычно связывают кафе в наши дни, в те времена бывали негромкими, ибо клиенты, главным образом, стремились к гедонистическому удовлетворению. Персидские кофейни создали себе репутацию мест, где беседуют, слушают музыку, танцуют и +все такое прочее=, и даже сохранилось немало рассказов о том, как власти пытались обуздать +постыдные выходки, наблюдаемые в тех местах=.Английский путешественник рассказывает, как жена шаха проявила немало такта и поручила мулле SQRT знатоку законов и богословия SQRT ежедневно посещать одну особенно популярную кофейню. Его задача состояла в том, что бы садиться и забавлять клиентов учтивыми беседами о поэзии, истории и праве. Будучи человеком благоразумным, он избегал спорных политических тем и таким образом не допускал разногласий. Этого муллу всегда хорошо принимали.Заметив такой успех, другие кофейни последовали примеру и наняли теологов либо сказителей. Эти новоявленные артисты располагались на высоком стуле в центре зала +и оттуда произносили свои речи и рассказывали сатирические истории, при этом играя небольшим жезлом и жестикулируя словно жонглеры у нас [+] в Англии=.Кофе в ТурцииХотя кофе достиг Сирии, в Турции он распространялся относительно медленно. Тем не менее, с экспансией Оттоманской империи и покорением арабов-мусульман, турки стали страстными любителями кофе, что подтверждает английский врач, живший в Константинополе: +Когда турок заболевает, он постится и пьет коффа, если же этого недостаточно, он составляет завещание и никакого иного лекарства не предусматривает=.Новые кофейные лавки. Если верить арабскому автору 16 века, первые две кофейни были основаны в Константинополе в 1554 году двумя сирийскими предпринимателями. Это были пышно обставленные заведения с +очень красивыми диванами и коврами, на которых принимали общество, состоявшее преимущественно из людей усидчивых, любителей шахмат, игры в триктрак и иных малоподвижных развлечений=. Не замедлили открыть свои двери и другие, не менее роскошные кофейни, порой приводившие в замешательство благочестивых мусульман. Ибо эти заведения богато украшались, а клиенты, возлежа на мягких подушках, слушали песни или стихи либо созерцали танцы, исполняемые профессиональными артистами.Несмотря на непрерывно растущую численность, в кофейнях постоянно яблоку было негде упасть. Историки расходятся во мнениях относительно социального статуса их клиентуры: одни утверждают, что в кофейни ходили только представители +низших сословий=, другие же придерживаются точки зрения, что кофейни привлекали все слои общества. Хэттокс в своей книге The Social Life of the Coffeehouse (+Общественная жизнь в кофейном заведении=) пишет: +Из того, что все классы посещали кофейни, отнюдь не следует, что все классы ходили в одну и ту же кофейню=.
Кофе быстро завоевал популярность среди европейцев не только благодаря папскому благословению или доступности широким слоям населения. В своей книге +История наркотиков= Портер и Тейх высказывают предположение, что фактор времени тоже сыграл свою роль, а также и то, что западные люди были готовы принять этот напиток. Промежуток между XVII и XIX веками SQRT это эпоха глубоких преобразований в социальной, культурной и интеллектуальной сферах, и кофе призван был сыграть в ней важную роль.
Прежде всего, в обществе возникла потребность в связях за пределами семьи, и начался поиск новых мест для встреч. Постепенный спад культурной жизни при дворе породил у аристократии потребность в новом круге общения.
К тому же, в этот период возникло огромное количество прогрессивных идей: просветительских во Франции, народно-освободительных в Италии+ По прошествии времени показалось странным, что в эпоху столь открытую для новых идей, существенно увеличилось количество рабов, посылаемых на бразильские кофейные плантации. Поскольку митинги общественности не являлись тогда частью европейской культуры, кафе стали главным местом для обсуждения политических и социальных проблем.
Наконец, параллельно со всеми этими изменениями растет неприязнь к вину и пиву из-за их пагубного воздействия на здоровье. Кофе, судя по всему, посчитали идеальным заменителем, так как он облегчал людям общение, ни у кого не вызывая интоксикации.
В Европе, как и в Турции, кафе привлекали самую разношерстную публику: адвокаты и политики общались там с коммерсантами, художниками и разночинцами. Создавались новые общественные связи: торговцы, уставшие от продажи пива, искали место, где бы они могли заключать сделки, как это делали финансисты и страховые агенты. А художники и писатели, проводившие большую часть времени в уединении, могли пообщаться здесь с коллегами и познакомиться с людьми другого круга.
Когда открылись первые кофейные заведения, никаких информационных и коммуникационных услуг еще не было. Поэтому патрон кафе исполнял многоплановую роль SQRT он был одновременно арбитром, дипломатом, коммерсантом и наперсником. Джордж Микес рассказывает в своей книге +Кофейные дома Европы=: +Он [хозяин кафе] делил с Вами Ваши секреты или, если Вы не делились с ним ими, узнавал их от другихон давал Вам денег в займы и врал за вас, когда Вас преследовал настырный кредитор, хранил ваши письма, особенно те, что не должны были попасть в руки к Вашей жене. Никто не знал Вашего домашнего адреса, но все знали, завсегдатаем какого кафе Вы являетесь=.
Источник:
     


 
 Логин:  Пароль:

Новости компаний
Роторно-пульсационные гомогенизаторы производства ИТП "ПРОМБИОФИТ": рекомендации по...
ПРОМБИОФИТ, ИТП
Системы механической очистки трубопроводов (Пиггинг / Pigging) Легкость промываемости...
ООО "Кизельманн Рус"
http://www.prombiofit.com/news/2012.10.em3c_H.html Полуавтомат для наклеивания этикеток на...
ПРОМБИОФИТ, ИТП
На конгрессе "Молочная промышленность Сибири", фестивале "Праздник сыра",...
ООО "Кизельманн Рус"
Российский офис немецкой компании Kieselmann примет участие в конгрессе «Молочная промышленность...
ООО "Кизельманн Рус"
ОАО "Дальреммаш" 21-22 сентября примет участие в специализированной выставке "Рыбная...
ДАЛЬРЕММАШ, ОАО
Заместитель главного конструктора ОАО "Дальреммаш" Леоненко Алексей Петрович примет...
ДАЛЬРЕММАШ, ОАО
Новое поступление томатной пасты фирмы СЕЙИД (SAYYED) Иран. Паста высшего сорта, упакована в...
КИНГ, ЗАО
В 2009 году предприятие Метра совместно с ООО "Дозирующие системы" выполнило работы по...
МЕТРА, НПП, OOO



Warning: mysql_num_rows(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /home1/web/mnt/prompagesru/food/prnobj.php on line 50

Warning: mysql_num_rows(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /home1/web/mnt/prompagesru/food/prnobj.php on line 58

Все права защищены и охраняются законом. © 2005–2013  Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения ООО «Эм энд Ти Консалтинг»
Запрещено для детей. Все замечания и пожелания присылайте на partner
Рейтинг сайтов поставщиков и производителей продуктов питания   Яндекс.Метрика
Рейтинг сайтов промышленных предприятий