|
И в помещение, и в холодильную камеру+ Электропогрузчик на пневмошинах или шинах суперэластик SQRT машина универсальная, не требующая такого идеально ровного пола, какой необходим для эксплуатации самоходных тележек и штабелеров. Он успешно работает как внутри складских помещений и грузового транспорта, в холодильных камерах (такие погрузчики помечают маркировкой SQRT пингвин внутри окружности), так на открытых площадках.
Без шума и без выхлопа Преимущество перед погрузчиками с двигателем внутреннего сгорания SQRT низкий уровень шума (электропогрузчик практически не слышно) и соответствие самым высоким гигиеническим и экологическим требованиям (отсутствие выхлопа). Важна и экономичность (в среднем эксплуатационные расходы по электропогрузчику почти вдвое ниже, чем у машин с ДВС из-за дороговизны нефтепродуктов). Продолжительность рабочей смены без подзарядки для электроприводного погрузчика обусловлена емкостью аккумуляторной батареи (в среднем, это 6-8 часов непрерывной работы между подзарядками) и интенсивностью технологического процесса (какое расстояние проезжает машина в процессе транспортировки грузов, сколько раз и на какую высоту их нужно поднимать). В принципе, на электропогрузчик устанавливаются АКБ разной емкости в зависимости от конкретных условий эксплуатации и предполагаемых нагрузок (например, на модель FB25EX 11-й серии погрузчиков Komatsu SQRT до 1080 Ам/ч).
Минимальный технический уход Электропогрузчику нужен минимальный технический уход - это контроль остаточного заряда батарее и уровня электролита (индикаторы расположены на рабочей панели). Если на предприятии работают два взаимозаменяемых погрузчика со встроенным зарядным устройством, то в этом случае нет необходимости вынимать АКБ. Оператор при помощи соединительного кабеля подключает погрузчик к розетке питания электросети, выбирает режим зарядки батареи SQRT нормальный (Normal) или выравнивающий (Equal) SQRT и нажимает соответствующую кнопку. В то время как один погрузчик находится на подзарядке, другой работает.
Электропогрузчик Komatsu в интерьере +холодного= склада Одна из наиболее востребованных моделей 11-й серии Komatsu Forklift - FB15EX-11 г/п 1,5 тн на пневмошинах. Длина машины вместе с вилами SQRT 2930 мм, радиус поворота SQRT 1775 мм. Ширина по шинам SQRT 1115 мм, т.е. погрузчик достаточно компактен для загрузки так называемых глубинных стеллажей (drive-in: глубина стеллажа равна не одной паллете, а двум и более), машина заезжает непосредственно в ячейку. Такие стеллажи используются, к примеру, на складе крупной компании - производителя фруктовых и овощных соков, где большое количество продукции с одним сроком годности позволяет применить принцип складирования FILO (first in-last out, или +первым пришел - последним ушел=). Продукция при всей ее компактности достаточно тяжелая, и данный погрузчик благодаря малым габаритам и высокой грузоподъемности может размещать на стеллажах паллеты весом до 1-1,5 тн. Высота подъема груза для погрузчика с двухсекционной мачтой - 5000 мм, трехсекционной SQRT 6000 мм. Свободный ход вил, установленный на двухсекционной мачте, SQRT до 1590 мм, трехсекционной SQRT до 1640 мм. Это значит, что, находясь внутри грузовой фуры, где нельзя выдвинуть мачту, погрузчик может поднимать груз на эту высоту только при помощи вил. В погрузчиках этой серии установлен влагозащищенный соединитель в двигателе, в микропереключателе также есть дополнительная защита. Кроме того, контроллер, мотор и трансформатор заключены в специальную изолирующую оболочку, что особенно важно при работе в условиях +холодного= склада. Правила эксплуатации предписывают придерживаться одинакового времени работы внутри холодильной камеры и вне ее, не работать внутри больше 30 минут, не оставлять погрузчик в холодильной камере более 10 минут.
Последнее слово техники Современная управляющая электроника защищает погрузчик Komatsu от скачков напряжения в системе, экономит заряд батареи и продлевает срок ее службы. Рекуперация заряда в батарее осуществляется при торможении (механическая энергия не превращается в ненужное тепло и не стирает тормозные колодки, а преобразуется в электричество и заряжает батарею) и при опускании груза. У погрузчиков 11-й серии несколько программируемых режимов движения, которые легко регулируются на приборной панели (символы +зайчик-черепаха=).
От электроприводных погрузчиков других брендов Komatsu отличается высокой надежностью и большим ресурсом. И подтверждением этому служит неизменно устойчивый спрос на вторичном рынке на технику second-hand с электродвигателем и маркой Komatsu, чего нельзя сказать, к примеру, о погрузчиках корейского производства.
www.ust-co.ru |
|