|
На детском питании, чае, кофе, фруктах россияне не будут экономить
Компания Profi Online Research 17 марта опубликовала результаты исследования, касающегося изменения в поведении и мотивации потребителей во время кризиса, которое проводилось в феврале нынешнего года в крупнейших российских городах.
Выяснилось, что основными способами экономии на продуктах питания для жителей крупных городов России стали поиск торговых точек, где привычные товары или марки стоят дешевле, а также сокращение частоты и (или) объемов покупок. Продукты первой необходимости (хлеб, молоко, яйца и прочие) эта тенденция практически не затронула.
Социологи выяснили, что большинство потребителей не видят выгоды или не могут покупать товары большими объемами: к этому прибегают лишь 8% опрошенных. По абсолютному большинству категорий продуктов питания люди начали искать места, где их можно купить дешевле. «Эта тенденция может означать серьезные сдвиги в поведении потребителей, и они могут повлиять на распределение сил в ритейле», - говорит директор по исследованию Profi Online Research Виктория Соколова. Менее всего потребители склонны экономить на детском питании (8%), табачных изделиях (13%) и икре (13%).
Одним из широко используемых способов экономии стало снижение частоты и объемов покупок. В первую очередь это коснулось сладостей (объемы и частоту их потребления сократили или планируют сократить почти половина опрошенных - 49%), второе и третьи места заняли булочные изделия (37%) и алкоголь (36%). Около трети респондентов отметили, что стараются меньше покупать колбасу, рыбу и безалкогольные напитки: соки, газировку, минеральную воду. Также в кризис люди готовы отказаться от приобретения дорогих марок продуктов: популярными становятся недорогие сыры, чай и кофе, а также макаронные изделия. Каждый 10-й участник опроса отмечал, что стал (или планирует) покупать более дешевое мясо, булочные изделия и яйца. Самыми чувствительными к бренду оказались покупатели фруктов, алкоголя, табака и детского питания.
Покупки большими объемами наиболее актуальны для таких групп продуктов, как бакалея и макароны. Объемы разовых покупок продуктов длительного хранения увеличивают единицы.
В ходе исследования были выявлены категории товаров, на которых, несмотря на кризис, большинство респондентов экономить не собираются. К ним в первую очередь относится хлеб (около 65% участников опроса отметили, что не станут пытаться урезать свои расходы за его счет). На втором месте - молочные продукты (43%). Около трети участников опроса отметили, что также не экономят и не планируют экономить на бакалее, чае, кофе, яйцах и овощах. С другой стороны, исследование подтвердило готовность покупателей экономить на консервах и свежемороженых продуктах. По всей видимости, кризис может привести к увеличению числа семей, в которых еду готовят сами, а не покупают к столу полуфабрикаты. |
|