|
Изменения в структуре потребления, связанные с сокращением доходов населения, заставят производителей макаронных изделий по новому взглянуть на ассортиментную, ценовую политику и марочный портфель. Основная докризисная тенденция - увеличение премиального сегмента макаронных изделий, скорее всего, сойдет на нет. В целом кризисные явления ударившие наиболее сильно по потребителю из среднего класса, как ни странно, окажут позитивное воздействие на спрос в целом.
Люди станут внимательнее относиться к стоимости своей потребительской корзины. Дорогие брендированные товары уступят место более дешевым аналогам, потребление еды вне дома сократится в пользу домашней трапезы, более востребованными станут продукты легкие в приготовлении и употреблении. Все эти факторы окажут стимулирующее воздействие на стагнирующий российский макаронный рынок (по итогам 2007 года падение в этой сфере производства составило 2,2%).
В конце декабря 2008 года агентство Symbol-Marketing провело очередное исследование из серии «Анализ рынка продовольственных товаров», посвященное потреблению макаронных изделий. В исследовании приведена оценка структуры потребления продовольственных товаров россиянами, дана динамика производства и потребления макаронных изделий, динамика цен на макаронные изделия, приведена оценка марок макаронных изделий с точки зрения знания, потребления и лояльности. |
|