Завышенные цены на молоко в России подталкивают предприятия к удешевлению рецептуры, то есть к замене натурального молока более дешевыми химическими и растительными ингредиентами.
Вчера глава Роспотребнадзора признался, что под видом молока в стране часто продается то, что по закону должно было бы называться только молочным напитком. Защитники прав потребителей считают, что политика ослабления контроля на практике обернулась официальным разрешением «кошмарить» не бизнес, а конечного потребителя.
В России третий год формально действует технический регламент на молоко и молочную продукцию, который должен был бы обеспечивать безопасность этой продукции для граждан. Регламент, в частности, требует, чтобы под маркой «молоко» продавалось только натуральное молоко без каких-либо добавок. Вся остальная продукция – в том числе изготовленная с добавлением сухого молока – может продаваться только под маркой «молочный напиток». Но на практике законные требования к составу, происхождению и качеству молока в России не соблюдаются.
У Роспотребнадзора есть нарекания к соблюдению молочного техрегламента. При этом главный санитарный врач признался, что проверить натуральность молока на практике очень трудно. Но косвенным доказательством массового нарушения регламента можно считать отсутствие на прилавках молочного напитка. Ведь обеспечить страну натуральным молоком в течение всего года практически невозможно – а это значит, что значительная доля молочного напитка должна была бы присутствовать на прилавках. |