Розничные продажи продуктов быстрого приготовления в России (города с населением не менее 10 тысяч жителей) Рассматриваемые сегменты категории «продукты быстрого приготовления»:
1. Супы быстрого приготовления. Данные за 2002 год (период декабрь 2001 – ноябрь 2002) и за 2003 год (период декабрь 2002- ноябрь 2003).
2. Лапша быстрого приготовления. Данные за 2002 (период декабрь 2001 – ноябрь 2002) и за 2003 год (период декабрь 2002- ноябрь 2003).
3. Порционные каши и картофельное пюре быстрого приготовления. Данные за период август – ноябрь 2003 года.
4. Непорционное картофельное пюре быстрого приготовления. Данные за период август – ноябрь 2003 года.
В 2003 году розничные продажи супов возросли на 3,9% по объему и 24,2% по стоимости по сравнению с 2002 годом. Продажи лапши, напротив, снизились на 10,1% в натуральном и на 2% в стоимостном выражении. Лапша занимает основную долю в продажах всех указанных продуктов быстрого приготовления - 95,5% по объему и 83,6% по стоимости, по данным на 2003 год. В сегменте порционных вторых блюд наибольшей популярностью пользуется картофельное пюре (92,4% объема продаж в сегменте) и гречневая каша (6,4%). Порционного картофельного пюре было продано почти в два раза больше, чем непорционного в 2003 году. По данным за период август-ноябрь 2003 года, в продажах лапши, пюре и каш лидируют российские производители, занимая более 50% рынка как в натуральном, так и в стоимостном выражении. А на рынке супов быстрого приготовления доля российских производителей составляет 28,1% в натуральном и 13,9 % в стоимостном выражении.
Сегмент |
Лидеры по объему продаж |
Совокупная доля лидеров в сегменте
По объему По стоимости |
Супы
(данные за период декабрь02 – ноябрь 03) |
- Express Foods (марки King Lion, Express)
- Europe Foods (марки Gallina Blanca, Быстросуп)
- Mivimex Foodtech (Mivimex)
- Nestle (Maggi, Горячая кружка)
- Unilever (Knorr, Раз и готово) |
80,3% |
89,4% |
Лапша
(данные за период декабрь02 – ноябрь 03) |
- DHV-S («Долина солнца», «Роллтон», «Роллтон мини»)
- Express Foods (King Lion, Forio, Экспресс)
- Koreya Yakult (Доширак, Квисти)
- «Александра и Софья» (Александра и Софья)
- «Анаком» (Анаком) |
86,3% |
89,6% |
Порционные каши и пюре
(данные за период
август – ноябрь 03) |
DHV-S (Роллтон)
Express Foods (Экспресс, Forio)
Ramioli
«Техноком»
«Гретс» (марка Express Foods)
|
72,5%
|
71% |
Непорционное картофельное пюре
(данные за период
август – ноябрь 03) |
«Агровест» (Europek)
С-Product (Картошечка, Миг Маг)
DHV-S (Роллтон)
Nestle (Maggi)
Unilever (Knorr)
|
94,6% |
95,8% | По данным на ноябрь 2003 года, для всех рассматриваемых видов продуктов быстрого приготовления основными каналами продаж являются продуктовые магазины (40,5% по объему) и открытые рынки (43,5% по объему).
|