ВНИМАНИЕ !!! ВЫ НАХОДИТЕСЬ В СТАРОЙ ВЕРСИИ САЙТА. ДЛЯ ПЕРЕХОДА НА НОВУЮ ВЕРСИЮ, ПРОЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ: PROMPAGES.RU
  Деревообработка и лесозаготовка   Приборостроение и радиоэлектроника   Пищевая промышленность
  Строительство и стройматериалы   Нефтегазовая промышленность   Легкая промышленность
  Машиностроение и металлургия   Упаковка и маркировка   Транспорт и логистика
  Энергетика и электротехника   Химия и пластмассы   Промышленные выставки
  OBOsearch поиск оборудования     ГОСТы. Законы. Технологии. СНИПы     Тендеры и закупки  
 

 OBOsearch поиск оборудования
Город:
Тип:
Вид:
разместить







Публикации партнеров
Российский конкурс «День пивовара»...
9-10 июня 2012 г. в Санкт-Петербурге состоится второй ежегодный...
Сменные пресс формы к установкам...
Продукция удостоена Диплома «100 лучших товаров России» за 2004...
Институт Международного Бизнеса и Права
Институт международного бизнеса и права (ИМБИП) предлагает обучение по...
Торговый Дом Богучарово-Маркет
Общество с ограниченной ответственностью Торговый Дом Богучарово-Маркет...
НОРД Приводы - Компьютерный подбор...
Правильный выбор приводов различных механизмов SQRT одна из актуальных...
 
Обзор предложений все предложения

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ. Оборудование для гомогенизации, Оборудование для розлива,...

Компания Kieselmann разрабатывает и производит оборудование и технологические модули для пищевой промышленности. Наша...

Специальное предложение! Сыроизготовитель VSR, 10.000 l, б/у, в идеальном состоянии, конструкция...


Обзор российского рынка плавленого сыра
Анна Загуменная

В статье использованы данные аудита розничной торговли, проводимого компанией MEMRB Retail Tracking Services для категории плавленых сыров в 23 крупнейших городах России -Владивостоке, Волгограде, Воронеже, Екатеринбурге, Иркутске, Казани, Краснодаре, Красноярске, Москве, Мурманске, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Перми, Ростове-на-Дону, Самаре, Санкт-Петербурге, Саратове, Сочи, Ставрополе, Уфе, Хабаровске и Челябинске.
Российский рынок плавленого сыра в первом квартале 2005 года демонстрировал высокие темпы роста, который составил более 15%, по сравнению с показателями конца 2004 года (табл. 1). При этом продажи развесной продукции, в частности колбасного сыра, увеличились в большей степени, чем упакованной - соответственно на 20,1 и 14,5%. Однако в связи с тем, что объем продаж развесного плавленого сыра в целом оставался незначительным, рост продаж в этом сегменте не привел к изменению долевого распределения на рынке. Безусловно, как для продавцов, так и для покупателей реализация плавленого сыра в упаковке является более привычной и удобной. Как в конце 2004 года, так и в первом квартале 2005-го доля продаж фасованных сыров составляла почти 90% при очень незначительном росте доли развесной продукции - менее 1% за квартал.


1



Согласно данным исследования, проведенного компанией MEMRB в марте-апреле 2005 года, фасованный плавленый сыр представлен в основном в виде традиционной продукции, и только 3% составляют продажи сыров, изготовленных на творожной основе - например, Almette (ООО "Хохланд Руссланд", Московская область). Плавленые сыры на творожной основе являются сравнительно новой продукцией на российском рынке и отличаются относительно более высокой ценой. Данный сегмент менее широко представлен в торговых точках и гораздо реже становится объектом рекламных кампаний.
Интерес российских потребителей к плавленому сыру неуклонно растет. Больше всего этой продукции реализуется в Москве: в 6,5 раз больше, чем в Санкт-Петербурге, в 6 раз больше, чем в городах Сибири, и в 1,7 раз больше, чем в 15 крупнейших городах европейской части Российской Федерации.
Однако по темпам роста объема продаж регионы значительно опережают центр. Это связано с относительной насыщенностью рынков Москвы и Санкт-Петербурга товарами рассматриваемой категории. В условиях жесткой конкуренции поставщикам приходится осваивать новые рынки сбыта. Например, рост объема продаж плавленого сыра в 15 городах европейской части РФ - не включая Москву и Санкт-Петербург - в первом квартале 2005 года, по сравнению с концом 2004-го, составлял более 20%, а в Сибири - более 30%. В то же время для Москвы данный показатель составил немногим более 4%, а для Санкт-Петербурга - 9,5%. Таким образом, намечается тенденция перераспределения долей объемов продаж плавленого сыра в сторону увеличения доли регионов.
На региональных рынках, по сравнению с центром, традиционно преобладает доля развесной продукции. Неудивительно, что для регионов, где население располагает гораздо меньшими доходами, ценовой фактор играет превалирующую роль и такая относительно более дешевая продукция, как развесной сыр, оказывается намного привлекательней.
Львиная доля продаж фасованного плавленого сыра приходится на шесть основных производителей - вместе они производят 70,5% продукции данного сегмента. Первенство удерживают международные производители Hochland AG (Германия, ООО "Хохланд Русланд", Московская область, марки Hochland, Almette, "Сыренок") и Valio Ltd. (Финляндия, марка Viola). На третьем месте располагается отечественный производитель - ЗАО "Московский завод плавленых сыров "Карат" (марки "Дружба, "Янтарь", "Коралл"), за которым следуют ООО "РостАгроКомплекс" (Московская область, марки "Дружба", "Коралл", "Люкс"), АОЗТ "Янтарь" (г. Воронеж, марки "Городской", "Янтарный", "Орбита") и ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" (Москва, марка "Веселый молочник").
Наиболее активный рост доли объемов продаж в течение первого квартала 2005 года демонстрировали такие производители, как Hochland и "Вимм-Билль-Данн" - соответственно на 15 и 17%.
Наибольшая доля продаж упакованного плавленого сыра приходится на продуктовые магазины и крупные магазины с торговлей через прилавок, к которым относятся гастрономы, отличающиеся от продуктовых магазинов большими размерами торговых площадей. По данным аудита розничной торговли за март-апрель 2005 года, на оба этих канала в сумме приходилось 47% от общего объема продаж данной продукции (рис. 1). При этом их доля на рынке плавленого сыра продолжает расти. Стоит также отметить, что более высокими темпами увеличивался объем продаж в продуктовых магазинах.


2


Кроме того, значительный объем продаж плавленого сыра приходится на такие форматы торговли, как открытый розничный рынок и магазин самообслуживания (сумермаркет/минимаркет) - соответственно 20 и 14%. В то же время одной из основных тенденций является уменьшение доли открытых рынков, которая только за последние полгода снизилась на 1%. Сокращение доли данного канала отражает общую тенденцию, характерную для продажи большинства категорий продуктов. Вместе с тем, доля продаж плавленого сыра на открытых рынках по-прежнему остается значительной и составляет около 20%.
В целом на российском рынке плавленого сыра наблюдается устойчивая тенденция роста объемов продаж и расширения ассортимента. Рассматриваемый рынок обладает определенным потенциалом для дальнейшего развития - объемы продаж плавленого сыра пока относительно невысоки, однако в регионах темпы роста реализации этой продукции уже заметно опережают темпы роста реализации в Москве и Санкт-Петербурге. Основные позиции на рыке принадлежат небольшому числу крупных производителей, причем лидерами по-прежнему остаются международные компании.

йУУМЕДПЧБОЙС ЛПНРБОЙЙ MEMRB Retail Tracking Services
     


 
 Логин:  Пароль:

Публикации Публикации
Российский конкурс «День пивовара»...
Российский конкурс «День пивовара» выходит на международную арену 9-10 июня 2012 г. в Санкт-Петербурге состоится второй ежегодный...
В Нижегородской области нашли...
В Нижегородской области нашли некачественное молоко В ходе проведения систематического сбора информации было отобрано 28 проб...
Молоко в России становится опасным...
Молоко в России становится опасным продуктом Завышенные цены на молоко в России подталкивают предприятия к удешевлению...
Россельхознадзор задержал в Приморье...
Россельхознадзор задержал в Приморье свыше 90 тонн зараженного мяса Инспекторы Россельхознадзора задержали в порту Владивостока свыше 90 тонн...
Россельхознадзор запретил ввоз...
Россельхознадзор запретил ввоз египетского картофеля и овощей из Европы В России ввели запрет на поставку картофеля из Египта. Соответствующее...
В Приморье бушует лесной пожар
В Приморье бушует лесной пожар В Пожарском районе Приморья было зарегистрировано возгорание площадью 3...
Медведев хочет возобновить экспорт...
Медведев хочет возобновить экспорт зерна раньше Путина Россия может возобновить экспорт зерна уже в этом году, заявил президент...



Warning: mysql_num_rows(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /home1/web/mnt/prompagesru/food/prnobj.php on line 50

Warning: mysql_num_rows(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /home1/web/mnt/prompagesru/food/prnobj.php on line 58

 
Информация
Сервисы
Off-лайн
Prompages.ru – проект информационно-издательского холдинга M&T Consulting ltd.
     
© 2003-2022 Prompages.ru, Inc
 
Свидетельство о регистрации СМИ – Эл № ФС77-39591 от 22.04.2010 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)