ВНИМАНИЕ !!! ВЫ НАХОДИТЕСЬ В СТАРОЙ ВЕРСИИ САЙТА. ДЛЯ ПЕРЕХОДА НА НОВУЮ ВЕРСИЮ, ПРОЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ: PROMPAGES.RU
  Деревообработка и лесозаготовка   Приборостроение и радиоэлектроника   Пищевая промышленность
  Строительство и стройматериалы   Нефтегазовая промышленность   Легкая промышленность
  Машиностроение и металлургия   Упаковка и маркировка   Транспорт и логистика
  Энергетика и электротехника   Химия и пластмассы   Промышленные выставки
  OBOsearch поиск оборудования     ГОСТы. Законы. Технологии. СНИПы     Тендеры и закупки  
 

 OBOsearch поиск оборудования
Город:
Тип:
Вид:
разместить







Публикации партнеров
Российский конкурс «День пивовара»...
9-10 июня 2012 г. в Санкт-Петербурге состоится второй ежегодный...
Сменные пресс формы к установкам...
Продукция удостоена Диплома «100 лучших товаров России» за 2004...
Институт Международного Бизнеса и Права
Институт международного бизнеса и права (ИМБИП) предлагает обучение по...
Торговый Дом Богучарово-Маркет
Общество с ограниченной ответственностью Торговый Дом Богучарово-Маркет...
НОРД Приводы - Компьютерный подбор...
Правильный выбор приводов различных механизмов SQRT одна из актуальных...
 
Обзор предложений все предложения

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ. Оборудование для гомогенизации, Оборудование для розлива,...

Компания Kieselmann разрабатывает и производит оборудование и технологические модули для пищевой промышленности. Наша...

Специальное предложение! Сыроизготовитель VSR, 10.000 l, б/у, в идеальном состоянии, конструкция...


Обзор украинского рынка ингредиентов для пищевой промышленности
Анна Шевченковская
В настоящее время пищевая промышленность Украины продолжает динамично развиваться. Наблюдается как наращивание объемов производства продуктов питания - по данным Государственного комитета статистики, в 2004 году по сравнению с 2003-м рост составил 12,4%, - так и увеличение количества ассортиментных позиций и улучшение их качественных показателей. Всему этому способствует рост экономики страны в целом, а также привлечение в пищевую отрасль иностранных и местных инвестиций.
Рост благосостояния населения - реальные доходы в 2004 году по сравнению с 2003-м выросли на 16,8%, а реальные расходы - на 24,1%, - и влияние западных рынков внесли изменения в рацион питания украинцев: увеличивается потребление обогащенных продуктов, охлажденных и замороженных полуфабрикатов и готовых блюд, питьевых йогуртов и других молочных инновационных продуктов, готовых безалкогольных и алкогольных напитков. Эти количественные и качественные изменения обусловливают привлечение опыта зарубежных технологий производства продуктов питания и применение современных высокотехнологичных ингредиентов.
ПРИНЦИПЫ СЕГМЕНТАЦИИ
Рынок ингредиентов и пищевых добавок является одним из самых динамичных и быстроразвивающихся в мировой продовольственной индустрии. Статистические данные констатируют, что на международном рынке идет настоящий бум ингредиентов, рост производства которых значительно опережает выпуск продуктов питания на душу населения. Одна из отличительных черт отрасли - увеличение выпуска комплексных добавок, представляющих собой смеси красителей, подсластителей, эмульгаторов и консервантов.
Рынок пищевых ингредиентов целесообразно сегментировать в разрезе товарных групп и целевых аудиторий потребителей. Так, основными потребителями являются такие отрасли пищевой промышленности, как хлебопекарная, кондитерская, молочная, мясная и пищеконцентратная. Кроме того, достаточно большой объем ингредиентов закупается для производства мороженого (табл. 1).

1



Компании каждой из перечисленных сфер бизнеса нуждаются в ингредиентах различных групп. Некоторые виды ингредиентов и добавок используют практически во всех отраслях пищевой промышленности - это эмульгаторы, стабилизаторы, ароматизаторы, красители, технологические добавки и ряд других. Другие добавки применяют только в определенных сферах: например, винные и пивные дрожжи, продукты для абсорбции дубильных веществ необходимы при производстве алкогольной и безалкогольной продукции. А без заквасок для сыроделия и солеплавителей не обойтись при выработке молочных и кисломолочных продуктов. В мясо-, птице-, рыбопереработке используют технологические, комплексные и посолочные смеси, закваски для сырокопченых колбас.
Очевидно, что от темпов развития продуктовых рынков зависит и изменение потребления тех или иных пищевых ингредиентов. Так, в связи с развитием рынка слабо- и безалкогольных напитков возросло потребление ароматических основ, эмульсий, сокосодержащих баз, красителей. Например, в 2004 году по сравнению с 2003-м спрос на карамельный краситель, используемый для окрашивания напитков в коричневый цвет, увеличился в 1,5 раза (табл. 2,3).


2 3


Немаловажными являются и тенденции, которые возникают на рынках продовольствия и отражаются на рынке пищевых ингредиентов. Прошлый год прошел под девизом функционального питания: здоровье-удобство-удовольствие. В моду вошли инновационные диетические продукты, функциональные напитки (сокосодержащие, витаминизированные, травяные и прочие), нетрадиционные сорта хлеба с добавками зерен, орехов, различных семян, пряностей. Тенденция здорового питания, затронувшая все пищевые рынки, привела к использованию более качественных и дорогих ингредиентов, и, как следствие, емкость рынка в стоимостном выражении характеризуется более быстрыми темпами роста, чем в натуральном.
В целом в структуре спроса на пищевые ингредиенты за рассматриваемый год произошли изменения. Например, значительно - в 1,2 раза - возросло потребление соевых изолятов, потребление каррагенана выросло на 40%, функциональных смесей - на 30%, что объясняется увеличением рынка мясных изделий, в особенности сегмента мясных и куриных полуфабрикатов, где рост составил 300% по сравнению с предыдущим периодом.
Повышенный спрос на пектины связан не только с увеличением производства в кондитерской и молочной отраслях, но также и со сменой рецептур и расширением возможностей применения пектинов, обладающих высокими технологическими качествами.
Представленные ингредиенты являются продуктами как искусственного, так и натурального происхождения. Применение пищевых добавок независимо от того, получены они химическим путем или извлечены из природного сырья, помогает решать проблемы качества, увеличения сроков хранения, расширения ассортимента продуктов питания, а также ускоряет и облегчает ведение технологических процессов.
ОСНОВНЫЕ ИГРОКИ РЫНКА
Рынок ингредиентов и пищевых добавок очень конкурентен. Барьеры входа на него невелики, поэтому отечественные компании вынуждены конкурировать с серьезными иностранными игроками, которые доминируют на Украине. Среди основных стран-импортеров - Бельгия, Великобритания, Германия, Дания, Нидерланды, Россия, Франция.*
К сожалению, украинские фирмы не обладают всем спектром передовых наработок и технологий, существующих в мире. По этой причине государство вынуждено было допустить на отечественный рынок крупных иностранных производителей, которые развернули здесь свои дистрибьюторские сети. Однако в последние годы ситуация на рынке несколько изменилась в пользу украинских производителей: некоторые компании уже организовали собственное производство. В первую очередь это касается производства эмульсий и ароматических основ, сухих функциональных смесей, фруктовых наполнителей, глазурей.
Таким образом, в состав операторов украинского рынка пищевых ингредиентов сейчас входят представительства транснациональных компаний; независимые дистрибьюторы импортной продукции; небольшие локальные производители продукции узкой товарной группы, например ЧП Кимак, которое специализируется на ингредиентах для мясопереработки.
Особое место на украинском рынке занимает группа компаний "Беарс", торгово-промышленный холдинг с 14-летней историей существования, в структуру которого входят 4 производственные бизнес-единицы: по выпуску кондитерских глазурей, промышленных маргаринов, комплексных сухих смесей для пищевой промышленности, ароматических основ и эмульсий.
Распределение рыночных долей ведущих операторов по основным продуктовым сегментам представлено в таблице 4. Следует отметить, что крупные компании предпочитают заниматься комплексными решениями для всех отраслей пищевой промышленности, хотя имеет место и отраслевая специализация поставщиков.


4




Необходимо учитывать, что пищевые ингредиенты характеризуются различной степенью лояльности потребителей к конкретному поставщику. Следует отметить, что под лояльностью здесь понимается так называемая "цена вопроса" переключения промышленного потребителя на другого поставщика - дополнительные издержки, степень риска. Этот показатель высок для ингредиентов, применение которых требует модернизации производственного процесса, и низок для стандартных унифицированных продуктов. Например, кондитерской компании дороже обойдется переход на другой источник поставки растительных жиров, чем агар-агара.
ТЕНДЕНЦИИ И ПРОГНОЗ
По мере обострения конкуренции на украинском продовольственном рынке и ее перехода в плоскость неценовых методов, а также с расширением географии сбыта производители продуктов питания и напитков будут все чаще применять пищевые ингредиенты. Темп прироста объема этого рынка оценивается в 10-15% ежегодно. При появлении новых, более эффективных ингредиентов с низкой нормой расхода на единицу готовой продукции возможно уменьшение объема рынка в натуральном выражении при неизменном значении этого показателя в стоимостном выражении.
Базовой тенденцией изменения спроса является востребованность предприятиями пищевой промышленности, ориентированными на конечного потребителя, комплексных решений, которые, помимо поставки самих ингредиентов, предполагали бы оказание полного спектра сопутствующих услуг. Это дает дополнительное конкурентное преимущество компаниям с мощным научным потенциалом, имеющим технические и экспертные возможности для эффективной организации работ в сфере R&D (Research & Development - исследования и развитие).
Тем не менее удорожание рынка ингредиентов не является критичным: предприятия, как крупные, так и малые, старательно считают свои затраты, и борьба между производителями разворачивается на поле "цена-качество".
Не потеряют своего влияния на рынок и тенденции здорового питания. Дорогие сорта хлеба, лечебно-профилактические молочные продукты, низкокалорийные и здоровые напитки - за этими продуктами будущее, и поэтому ингредиенты для них будут наиболее востребованы производителями.
В целом, рынок пищевых добавок можно назвать развивающимся и, как следствие, перспективным и для украинских, и для зарубежных фирм. Украинский рынок интересен для европейских производителей пищевых добавок как в плане расширения реализации уже готовых ингредиентов, так и в плане создания предприятий по их производству на территории Украины.


* Страны перечислены в алфавитном порядке.

йУУМЕДПЧБОЙС ОЕЪБЧЙУЙНЩИ ЬЛУРЕТФПЧ
     


 
 Логин:  Пароль:

Публикации Публикации
Российский конкурс «День пивовара»...
Российский конкурс «День пивовара» выходит на международную арену 9-10 июня 2012 г. в Санкт-Петербурге состоится второй ежегодный...
В Нижегородской области нашли...
В Нижегородской области нашли некачественное молоко В ходе проведения систематического сбора информации было отобрано 28 проб...
Молоко в России становится опасным...
Молоко в России становится опасным продуктом Завышенные цены на молоко в России подталкивают предприятия к удешевлению...
Россельхознадзор задержал в Приморье...
Россельхознадзор задержал в Приморье свыше 90 тонн зараженного мяса Инспекторы Россельхознадзора задержали в порту Владивостока свыше 90 тонн...
Россельхознадзор запретил ввоз...
Россельхознадзор запретил ввоз египетского картофеля и овощей из Европы В России ввели запрет на поставку картофеля из Египта. Соответствующее...
В Приморье бушует лесной пожар
В Приморье бушует лесной пожар В Пожарском районе Приморья было зарегистрировано возгорание площадью 3...
Медведев хочет возобновить экспорт...
Медведев хочет возобновить экспорт зерна раньше Путина Россия может возобновить экспорт зерна уже в этом году, заявил президент...



Warning: mysql_num_rows(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /home1/web/mnt/prompagesru/food/prnobj.php on line 50

Warning: mysql_num_rows(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /home1/web/mnt/prompagesru/food/prnobj.php on line 58

 
Информация
Сервисы
Off-лайн
Prompages.ru – проект информационно-издательского холдинга M&T Consulting ltd.
     
© 2003-2022 Prompages.ru, Inc
 
Свидетельство о регистрации СМИ – Эл № ФС77-39591 от 22.04.2010 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)