ВНИМАНИЕ !!! ВЫ НАХОДИТЕСЬ В СТАРОЙ ВЕРСИИ САЙТА. ДЛЯ ПЕРЕХОДА НА НОВУЮ ВЕРСИЮ, ПРОЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ: PROMPAGES.RU
  Деревообработка и лесозаготовка   Приборостроение и радиоэлектроника   Пищевая промышленность
  Строительство и стройматериалы   Нефтегазовая промышленность   Легкая промышленность
  Машиностроение и металлургия   Упаковка и маркировка   Транспорт и логистика
  Энергетика и электротехника   Химия и пластмассы   Промышленные выставки
  OBOsearch поиск оборудования     ГОСТы. Законы. Технологии. СНИПы     Тендеры и закупки  
 

 OBOsearch поиск оборудования
Город:
Тип:
Вид:
разместить







Публикации партнеров
Российский конкурс «День пивовара»...
9-10 июня 2012 г. в Санкт-Петербурге состоится второй ежегодный...
Сменные пресс формы к установкам...
Продукция удостоена Диплома «100 лучших товаров России» за 2004...
Институт Международного Бизнеса и Права
Институт международного бизнеса и права (ИМБИП) предлагает обучение по...
Торговый Дом Богучарово-Маркет
Общество с ограниченной ответственностью Торговый Дом Богучарово-Маркет...
НОРД Приводы - Компьютерный подбор...
Правильный выбор приводов различных механизмов SQRT одна из актуальных...
 
Обзор предложений все предложения

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ. Оборудование для гомогенизации, Оборудование для розлива,...

Компания Kieselmann разрабатывает и производит оборудование и технологические модули для пищевой промышленности. Наша...

Специальное предложение! Сыроизготовитель VSR, 10.000 l, б/у, в идеальном состоянии, конструкция...


Обзор рынка консервированной продукции в южном округе
Оксана Хомич

В недавнем прошлом, вряд ли, кому-то могло прийти в голову, что в России будут с успехом продаваться консервированные огурцы - не те великаны, которые томились в мутных трехлитровых банках на полках полупустых магазинов, а самые настоящие консервированные овощи, причем в широком ассортименте. Раньше в подвале практически каждого дома красивыми ровными рядами стояли банки и баллоны, в которых желтели, зеленели и краснели радости прошедшего лета, щедрого на овощи и фрукты в южном краю. Сегодня полки в подвалах опустели, а ряды банок с яркими этикетками выстроились на полках магазинов. Как ни странно, жители юга с легкостью отказались от старой традиции "домашней укупорки" и охотно стали покупать то, что предлагают им магазины.
В апреле-мае 2005 года маркетинговым агентством "Бизнес Аналитик" было проведено исследование рынка консервированной продукции в Южном федеральном округе. Объем выборки составил 300 домохозяйств, при этом опрашивался основной в семье закупщик продуктов питания.
Согласно результатам опроса, приобретают консервированную продукцию - овощи, бобовые, фрукты, грибы, салаты-закуски - 79,2% опрошенных. Среди наиболее часто встречающихся причин отказа от покупки этой продукции выступает приверженность к домашней консервации: в 6% домохозяйств потребляют консервы собственного приготовления (рис. 1).


1


Достаточно большая часть аудитории - 4,8% респондентов - низко оценивает вкус готовой консервации. Вкус многих готовых консервов оценивается потребителями как слишком кислый или слишком пряный, но при этом недостаточно острый - в основном в данном случае речь идет о консервах, выпускаемых под иностранными брэндами.
Примечательно, что всего лишь 2,4% опрошенных отказываются от приобретения готовой консервации по причине недостаточности средств, т.е. покупательская способность населения довольно высока. Таким образом, при условии формирования покупательского интереса, преодоления стереотипов и учета вкусовых пристрастий аудитории, этот рынок может стать перспективным, что потребует от операторов более высокой маркетинговой активности для завоевания известности и увеличения норм потребления продукта.
Максимальные объемы потребления наблюдаются в категории консервированных овощей - 1,4 кг в месяц. Второе место занимают фрукты и грибы - среднемесячные нормы потребления каждого из этих видов продукции составляют 0,6 кг. Стоит отметить, что грибы по представленности имеют большую долю рынка, чем овощи, однако этот вид консервации характеризуется меньшими среднесуточными нормами потребления. Самые низкие нормы потребления - 0,1 кг в месяц - приходятся на салаты и закуски, что соответствует их слабой представленности в рознице, по сравнению с остальными категориями консервированной продукции.
Что касается тары, используемой для фасовки консервированной продукции, то наибольшей популярностью у производителей пользуются емкости 0,72 и 0,95 литра - на их долю приходится соответственно 19,2 и 7,2%. Традиционные 3-литровые банки занимают всего лишь 0,8% розничного рынка.
Сегодня на полках магазинов Южного ФО представлено большое разнообразие марок и типов консервации. Этот рынок осваивают как отечественные, так и зарубежные производители. Лидирующие позиции, бесспорно, принадлежат производителям консервированных фруктов и грибов - вместе они покрывают 62% розничного рынка (рис. 2). На долю остальных типов консервации приходится оставшиеся 38%, при этом наименее распространены в розничной продаже консервированные салаты и закуски - всего лишь 4,7%.


2


Согласно результатам некоторых исследований, по сравнению с другими регионами, Южный Федеральный округ вообще отстает по потреблению консервированных овощных смесей. По всей видимости, этим можно объяснить скромную представленность данной продукции в розничной торговле. Однако если учесть общую динамику потребления готовых блюд, то вполне вероятно, что в скором будущем представленность консервированных салатов и закусок увеличится, поскольку на них возрастет спрос.
Если рассматривать рынок консервации в целом - консервированные овощи, фрукты, бобовые, кукуруза, грибы, салаты и закуски, - то лидером выглядит марка Lorado (Lorado International GmbH, Германия), которой принадлежит 18,6% всей южной розницы (рис. 3). На втором месте располагается отечественный производитель ООО "Экопродукт" (Москва) с одноименной маркой, отстающей от лидера на 6,5 процентных пункта. Третье место занимает брэнд Vitaland (ООО "Фатон-ПРО", Москва), который уступает предыдущей марке всего лишь 0,7 п.п.


4


Для того чтобы увидеть картину более полно, стоит рассмотреть дистрибьюцию каждого типа консервации в отдельности. Как уже было отмечено, в рознице региона наиболее широко распространен такой вид консервированной продукции, как грибы. Явным лидером, занимающим треть этого рынка, можно назвать марку "Экопродукт" - ей принадлежит 30,8% розницы (рис. 4). Второе и третье места занимают Vitaland и Lorado - соответственно 15,6 и 11,8%. Примечательно, что при достаточно благополучной обстановке с сырьем, используемым для изготовления этой продукции, в розничной продаже региона лидирующие позиции занимают марки иностранного происхождения - исключение составляет брэнд "Экопродукт". Также стоит отметить, что доля марок, объединенных в категорию "Другое", достаточно велика - она составляет 6,1%, - что говорит о насыщенности рынка брэндами.


5


В сегменте фруктовой консервации также можно выделить наиболее явного лидера - это марка Lorado, которой принадлежит 45,4% розничного рынка консервированных фруктов (рис. 5). Ближайшим конкурентом Lorado является марка Vitaland, которая отстает по охвату рынка более чем в три раза - ее доля составляет 13,2%. Тот факт, что отечественные производители в списке лидеров не значатся, вполне объясним, так как в основном на рынке Южного ФО в консервированном виде представлены достаточно экзотические фрукты, которые не произрастают в России или произрастают в недостаточном количестве. Однако нет никаких объективных показателей, которые могли бы однозначно указать на то, что консервация айвы, сливы, яблок и других фруктов, выращиваемых в данном регионе, не имела бы успеха у потребителей.


5


Среди марок консервированных овощей некоторое преимущество принадлежит брэнду "Хозяин" (ОАО "Донской консервный завод", Ростовская область) - на него приходится 8,4% от общего объема розницы (рис. 6). Производитель данной марки уже достаточно давно существует на местном рынке, что, вероятно, и позволяет брэнду занимать лидирующее положение. На втором месте расположилась марка Vitaland (ООО "Фатон-ПРО", Москва), доля которой составляет 7,6%.


6


Стоит отметить, что в ряду марок консервированных овощей, занимающих значительную долю рынка, только две выпускаются местными производителями - это "Хозяин" ("Донской консервный завод") и "Доброе застолье" (ОАО "Тацинский консервный завод"). Такая ситуация указывает на то, что в Южном ФО развитие данного рынка тормозится не отсутствием производственных мощностей или сырья, а низким уровнем маркетинговой активности местных производителей, что и не позволяет им выпускать продукцию под собственными брэндами.
Гораздо более однозначная ситуация наблюдается в сегменте бобовых, где налицо явный лидер - марка Bonduelle (Bonduelle Group, Франция/ОАО "Бондюэль-Краснодар"), доля которой составляет 16,3% от общего объема розницы (рис. 7). Примечательно, что в этом сегменте все марки, за исключением лидера, имеют небольшой разрыв в долях.


7


Наименьшую долю рынка консервированной продукции занимает категория салатов и закусок, однако в этом сегменте, как ни в каком другом, широко представлены отечественные марки. В частности, первое место наряду с маркой Bonduelle занимает продукция ОАО "Обильное" (г. Ротов-на-Дону) - на их долю приходится 24% розницы.
В числе других марок, принадлежащих местным производителям, стоит отметить "Казачьи разносолы" (ОАО "Семикаракорский консервный завод"), "Донские соки" (ООО "Донские соки") и "Хозяин" ("Донской консервный завод"). Можно предположить, что при условии внедрения достаточно сильной маркетинговой составляющей процесса, региональные производители вполне способны не только потеснить на рынке импортные марки, но и расширить представленность категории продукта в целом.
Говоря об особенностях потребления консервированной продукции, прежде всего стоит отметить очень низкий уровень известности марок. Действительно широкой известностью в аудитории потребителей овощной консервации может похвастаться только марка Bonduelle. Более или менее известна региональная марка "Хозяин". По инерции со времен социалистического рынка сохраняется известность продукции, выпускаемой ОАО "Крымский консервный завод" (Краснодарский край). В остальном марки консервированной продукции известны аудитории очень слабо, включая лидеров рынка по представленности. Прежде всего это может указывать на большое значение импульсной покупки в общей структуре покупательского поведения, что в еще большей степени ставит успешность продаж в зависимость от эффективности дистрибьюции, поскольку основные сражения за покупателя в этом секторе рынка происходят именно в местах продаж.
В целом можно сказать, что основное направление развития российского рынка консервированной продукции сегодня заключается в формировании известности марок и лояльности к этим маркам среди потребителей. Данный рынок можно охарактеризовать как растущий: он перестал зависеть исключительно от климатических и географических факторов и перешел в зависимость от типа ведения домохозяйства, с изменением которого возрастает потребность в готовой консервации.

йУУМЕДПЧБОЙС НБТЛЕФЙОЗПЧПЗП БЗЕОФУФЧБ "вЙЪОЕУ бОБМЙФЙЛ"
     


 
 Логин:  Пароль:

Публикации Публикации
Российский конкурс «День пивовара»...
Российский конкурс «День пивовара» выходит на международную арену 9-10 июня 2012 г. в Санкт-Петербурге состоится второй ежегодный...
В Нижегородской области нашли...
В Нижегородской области нашли некачественное молоко В ходе проведения систематического сбора информации было отобрано 28 проб...
Молоко в России становится опасным...
Молоко в России становится опасным продуктом Завышенные цены на молоко в России подталкивают предприятия к удешевлению...
Россельхознадзор задержал в Приморье...
Россельхознадзор задержал в Приморье свыше 90 тонн зараженного мяса Инспекторы Россельхознадзора задержали в порту Владивостока свыше 90 тонн...
Россельхознадзор запретил ввоз...
Россельхознадзор запретил ввоз египетского картофеля и овощей из Европы В России ввели запрет на поставку картофеля из Египта. Соответствующее...
В Приморье бушует лесной пожар
В Приморье бушует лесной пожар В Пожарском районе Приморья было зарегистрировано возгорание площадью 3...
Медведев хочет возобновить экспорт...
Медведев хочет возобновить экспорт зерна раньше Путина Россия может возобновить экспорт зерна уже в этом году, заявил президент...



Warning: mysql_num_rows(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /home1/web/mnt/prompagesru/food/prnobj.php on line 50

Warning: mysql_num_rows(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /home1/web/mnt/prompagesru/food/prnobj.php on line 58

 
Информация
Сервисы
Off-лайн
Prompages.ru – проект информационно-издательского холдинга M&T Consulting ltd.
     
© 2003-2022 Prompages.ru, Inc
 
Свидетельство о регистрации СМИ – Эл № ФС77-39591 от 22.04.2010 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)