Наиболее популярны среди россиян универсальные приправы и приправы для мяса.
Однако, если приправы для мяса усиливают свои позиции на рынке, доля универсальных продуктов в розничном товарообороте постепенно сокращается в пользу приправ конкретного назначения: для курицы, для рыбы, для грибов и т.д.
Физическая доля розничных продаж приправ для различных блюд
|
Июнь 02 - Май 03 |
Июнь 03 - Май 04 |
Универсальные |
61,6 |
57,0 |
Для курицы |
5,4 |
7,6 |
Для рыбы |
3,3 |
3,9 |
Для мяса |
15,6 |
17,0 |
Для грибов |
0,2 |
0,4 |
Для овощей |
7,8 |
6,5 |
прочее |
6,1 |
7,5 |
Упаковка на основе бумаги/картона является наиболее распространенной на рынке приправ. Однако на рынке появляются новые виды упаковки, которые постепенно завоевывают благосклонность российских покупателей: это жестяные, стеклянные и пластиковые банки, суммарная доля которых в структуре продаж постепенно растет.
Динамика физической доли различных типов упаковки
|
Июнь 02 - Май 03 |
Июнь 03 - Май 04 |
Пакетик/коробка |
97,9 |
97,5 |
Жестяная банка |
0,4 |
0,5 |
Стеклянная/пластиковая банка |
1,7 |
2,0 |
Современные торговые фотматы являются основным каналом дистрибуции приправ, и их доля растет, тогда как доля открытых рынков стабильно падает.
Динамика физической доли розничных каналов
|
Июнь 02 - Май 03 |
Июнь 03 - Май 04 |
Смешанные магазины |
50,7 |
56,9 |
Киоски/павильоны |
1,4 |
1,4 |
Рынки |
47,9 |
41,8 |
По данным за период июнь 2003 – май 2004 лидерами по натуральным объемам приправ являются компании Cykoria, Nestle, Podravka, Unilever (по алфавиту), совокупная доля которых на рынке 24 крупнейших городов России составила 71,6% в физическом и 67,4% в стоимостном выражении.
|