Розничные продажи соусов в 24 крупнейших городах России. Данные за период апрель2003 - март2004
*В данном обзоре рассмотрены следующие сегменты категории «соусы»: - холодные соусы – изготовлены на различной основе (соевой, майонезная, сметанная, сыр, йогурт, томат и т.д.); - горячие соусы (употребляются в разогретом виде, не требуют дополнительного приготовления); - заправки для салатов – изготовлены на различной основе (майонез, растительное масло, уксус, сметана, сыр и т.д.), предназначены специально для салатов. На рынке соусов основную долю – 96,1% по объему и 89,6% по стоимости - занимают холодные соусы. Продажи горячих соусов составили за рассматриваемый период 2,2% рынка в физическом и 6% в денежном выражении, а заправки для салата – 1,7% и 4,3%, соответственно.
Производители, лидирующие по объему продаж соусов и кетчупов в натуральном выражении в 24 крупнейших городах России, данные за период апрель2003 – март 2004
Сегмент |
Производители
(по алфавиту) |
Совокупная доля перечисленных производителей в указанном сегменте, в % |
По объему |
По стоимости |
|
Холодные соусы |
Vitec, Будзякский консервный завод, «Восток Трейд Импекс», «КОК», «Петросоюз». |
47,5 |
40,4 |
Горячие соусы |
Campbell soup company, Nestle, Master Foods, Агроэкопродукты, Состра. |
89,9 |
80,5 |
Заправки для салатов |
Karl Kuehne, Heinz, Saarioinen, Spilva ,
Петросоюз. |
86,8 |
86,5 |
Марки соусов и кетчупов, лидирующие по объему продаж в натуральном выражении в 24 крупнейших городах России, данные за период апрель2003 – март 2004
Сегмент |
Марки и компании-производители
(по алфавиту) |
Совокупная доля перечисленных производителей в указанном сегменте, в % |
По объему |
По стоимости |
|
Холодные соусы |
Mivimex (Vitec), Краснодарский (КОК), Одоевский (Одоевский консервный завод), Пикадор (Петросоюз), Стебель бамбука (Восток Трейд). |
44,8
|
37,4 |
Горячие соусы |
Buitoni (Nestle), Paprichi (Состра), Prego (Campbell), Uncle Bens (Master food), Верес (Агроэкопродукты). |
89,9 |
80,5 |
Заправки для салатов |
Dresingi (Spilva), Heinz (Heinz), Kuhne Salatfix (Karl Kuhne), Saarionen (Saarionen), Хан (Петросоюз). |
86,8 |
86,5 |
По данным за рассматриваемый период российские производители лидируют в сегменте холодных соусов, занимая на этом рынке 84,7% натурального объема продаж. Международные производители занимают основные позиции в продажах менее привычных российскому производителю продуктов - горячих соусов и салатных заправок, в физическом выражении их доля на российском рынке за прошедшие 12 месяцев составила 57,5% на рынке горячих соусов и 46,9% в сегменте салатных заправок. Среди разнообразия горячих соусов потребители предпочитают грибной (49,9%), чесночный (14,4%) и кисло-сладкий (12,6%) соусы. Популярен чесночный вкус и в сегменте салатных заправок, занимая 3 позицию в тройке лидеров (5,3%), в которой также присутствуют различные варианты salad crem (13,4%) и заправки с добавлением трав (5,6%). Большая часть представленных на рынке соусов продается в стеклянных бутылках. Физическая доля продаж продуктов в стеклянной упаковке в различных сегментах данного рынка за рассматриваемые периоды составила: - холодные соусы – 75,9% (бутылки и банки), - горячие соусы – 99,9% (бутылки и банки), - салатные заправки – 90,3%. Соусы в упаковке типа doy-pack пока еще занимает небольшую долю рынка – менее 2% во всех сегментах соусов.
Доля каналов продаж соусов и кетчупов в 24 крупнейших городах России, данные за период апрель2003 – март 2004
|
доля по
объему,
в % |
доля по стоимости,
в % |
супермаркеты и минимаркеты |
20,5 |
38,7 |
продуктовые магазины |
28,6 |
26 |
киоски, павильоны |
1,1 |
0,7 |
булочные, кондитерские |
0,1 |
0,1 |
открытые рынки |
49,7 |
34,5 | В физическом объеме в 24 городах на Москву и Санкт-Петербург приходится 36,6% натурального и 54,6% стоимостного объема продаж рассматриваемых видов соусов.
|